МарТех (MarTech) — это совокупность технологий в маркетинге, процессов управления, внедрения и интеграции их друг с другом. Технологий в маркетинге — великое множество, и лично мои компетенции лежат в сфере прямых коммуникаций и технологий, соответствующих им (email, мессенджеры, чатботы, CRM).
Я вынес "технологии" в отдельный тип услуг, чтобы объединить в нем следующие активности:
1. Помощь в выборе инструментов/платформ
для задач, связанных с лидогенерацией и/или retention-маркетингом.
2. Сопровождение интеграций,
выполняемых представителями или подрядчиками клиента: написание технических заданий, проработка логики, контроль результатов.
3. Непосредственное создание интеграций,
разработка несложных back-end приложений.
Чаще всего в этом направлении я помогаю вашим разработчикам разобраться с API маркетинговых сервисов при создании интеграций между ними и сайтом и\или CRM, учесть нюансы, протестировать результаты.
Реже привлекаю разработчиков из своего нетворкинга, если необходимо срочно закрыть какие-то несложные задачи.
Сам являюсь разработчиком только по образованию (МИФИ, 2010), регулярной практики в этой области не имею, но технический бэкграунд, помноженный на многолетний опыт в маркетинге, позволяет мне успешно сопровождать внедрение технологичных инструментов и интеграции с ними.