О показателях эффективности email-рассылки
(CTR, CR, CTOR)
Об этом уже сто раз на каждом углу и форуме говорено, но я еще раз это распишу с той лишь целью, чтобы донести свое предложение, а именно - вообще выпилить из всеобщего сознания CTR как термин и показатель в email, заменить его термином CR и закрыть эту тему окончательно. Объясню позицию.

Если с CTOR все более-менее понятно (Click To Open Rate - показатель кликов среди тех, кто открыл письмо, а не среди всех, кому оно было отправлено), то что такое CTR и CR в имейлинге - не всегда очевидно.
Каждый маркетолог понимает по-своему, и наиболее распространенные варианты следующие:

1. CTR - это клики ко всем отправленным сообщениям
2. CTR - это клики к только доставленным сообщениям (предварительно вычитаем баунсы, то есть ошибки доставки, для тех, кто еще не в нашем почтовом танке)
3. CTR - это вообще клики к открытиям (то, что я называю всегда CTOR). Ведь Click THROUGH же, правильно? Откуда берется Through? Видимо, из открытий. А вот CR - это клики к отправленным (или доставленным? Черт, опять не понятно).

Вся проблема в том, что CTR - термин, которым изначально исчерпывающе оперируют не в email, а в платных источниках. Там как раз есть понятие "показов", и вот относительно "показов" CTR - как раз правильно сформулированный с т.з. терминологии показатель. А в email "показами" что считается? Отправка, доставка или открытие?

Чтобы более не путаться, предлагаю забыть про CTR в email, использовать следующие метрики:

1. DR (delivery rate) - показатель доставляемости. Имеет смысл на нем заморачиваться, если ваши рассылки регулярно залетают в спам, чего при нормальном имейлинге вообще не должно случаться. Во всяком случае, настолько регулярно, чтобы серьезно ориентироваться на DR.

2. BR (bounce rate) - то же самое, что DR, только наоборот. Процент ошибок доставки. Кому как удобнее мерять, с конца или с начала (DR или BR) - решайте сами.

3. OR (open rate) - показатель открытий. Считается относительно доставленных сообщений. То есть берем все открытия, включая повторные, делим на то, что осталось после вычета ошибок доставки, умножаем на 100, добавляем знак "%", радуемся, если получилось двузначное число с первой цифрой "3".

4. UOR (unique open rate) - то же самое, что OR, только берем не все открытия, а только уникальные (они же "первые"). Короче говоря, это процент живых людей, которые хотя бы 1 раз открыли письмо. Для меня лично UOR важнее, чем OR, в сто раз. Change my mind.

5. CR (click rate) - то же самое, что OR, только считаем вместо открытий все клики по всем ссылкам, включая повторные, делим на доставленные сообщения.

6. UCR (unique click rate) - процент получателей, которые кликнули хотя бы раз в данном письме.

7. CTOR (click to open rate) - делим UCR на UOR. Радуемся, если получили двузначное число процентов. Здесь, кстати, все ОЧЕНЬ сильно зависит от типа коммуникации. Для еженедельных рассылок с товарными подборками хорошо, если CTOR>10%. Для welcome-цепочек или бешеных акций уже нужно ориентироваться на 30%+, и т.д.

Коэффициент конверсии не рассматриваю, т.к. целевое действие, модель атрибуции и прочие параметры могут быть разными. Еще можно считать усредненный доход с одного письма и множество других извращенных метрик. Могу рассказать в другой статье, если интересно, что вряд ли, ибо и так все всё знают.

Итак, в этом списке тупо нет места для чего-либо, называющегося CTR. Вот и славно!

УЛУЧШИМ ПОКАЗАТЕЛИ ВАШЕГО EMAIL?
Made on
Tilda