Ответа на этот вопрос пока не знаю, но кажется, что подход выбран перспективный.
Кейс, в общем-то, пока заключается не в продаже, а в настройке конверсионной "холодной" цепочки email-сообщений, если конверсией считать ответ на письмо с предложением обсудить детали сделки.
История такая. На Upwork меня нашел гражданин Франции и без собеседования "в лоб" предложил контракт по консультированию в области email-стратегии. Назовем его Франсуа. Так вот, Франсуа - представитель уважаемого частного агента и коллекционера, который давно занимается продажей шедевров средневековой живописи другим коллекционерам. Уважаемые месье решили опробовать email как автоматизированный канал холодной коммуникации с потенциальными покупателями, и мне выпала честь им в этом помогать.
Сделано было следующее.
1. Сбор контактов.
Представьте себе глаза фрилансера, которому вы поручите задачу собрать релевантные контакты покупателей картин Рембранта и Гойа. Слава богу, обошлось без этого, т.к. в этих ваших интернетах чего только нет, например - как насчет специализированной базы контактов коллекционеров предметов искусства с платным к ней (базе) доступом? Она, короче, есть.
Поскольку, как все мы с вами знаем, залог успеха холодных писем заключается в максимальной персонализации, мы должны собрать как можно больше данных о релевантных нам контактах.
Эти данные делятся на 2 типа:
1) Данные для подстановки в тело письма
2) Данные для сегментации
Конечно же, к уважаемым владельцам частных галерей и коллекций следует обращаться по имени, а также желательно проявить осведомленность о его детище, сделать персонализированный комплимент, и уже только потом озвучивать предложение. Для этого нам понадобятся хотя бы такие данные, как:
* Имя, фамилия
* Название галереи\коллекции
* Известные авторы, представленные в галерее\коллекции
* Страна
* Город
Также желательно подготовить два разных текста для тех, кто уже имеет в коллекции картины продвигаемых нами авторов, и кто их еще не имеет.
Таких данных в чистом виде в этой базе данных может не оказаться, поэтому это отдельная задача для ручного разделения коллекционеров на 2 категории в результате изучения состава их коллекций.
В итоге для первого запуска собрали около 250 контактов.
2. Подготовка цепочки коммуникаций.
Те, кто когда-либо занимался холодными имейлами, знают, что одно письмо, и даже 3 - не работают. Во всяком случае, далеко не так эффективно, как может работать цепочка из 4 и более писем.
Здесь имеется ввиду, что цепочка должна сама останавливаться, как только контакт выполняет целевое действие.
Планировать контент цепочки нужно сначала крупными мазками - с основных тезисов каждого письма. Получаем такую структуру:
1) Первое письмо. Знакомство, комплимент, персонализация, СТА.
2) Второе письмо. Короткое напоминание. (задержка 2-3 дня)
3) Третье письмо. Второй козырь - еще одна персонализация, комплимент, напоминание о СТА (+7-10 дней).
4) Четвертое и пока последнее письмо - уведомление, что больше не потревожим получателя, оставляем возможность вернуться к обсуждению.
Теперь приведу пример первого письма с динамическими полями (все письма были на французском и английском языках, поэтому склонения и падежи не были проблемой):